?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Я - дикий человек. Понимаю конечно, что все дети разные и не стоит проецировать, но всякий раз, когда рассказывают про такое, а рассказывают нередко, меня коробит.
Ведь даже кролики и морские свинки отличают своих хозяев от других людей, как родители могут быть так уверены, что ребенок не заметит подмены друга?
Он конечно маленький еще человек, но не идиот же.
А если заметит, то представьте себе его чувства: родители, которым он в таком возрасте скорее всего доверяет чуть ли не больше, чем себе, говорят, что котенок тот же, а он НЕ ТОТ.
Мне кажется, что смерть котенка пережить легче, чем вот такой непонятный ужас. Про смерть хотя бы можно поплакать вместе, а про такое надо все в себе держать

В этом случае, я все же совсем не знаю ни ребенка, ни даже его возраста, но у меня таких случаев - полная кубышка. Одна приятельница вот так купила своим детям нового хомяка, вместо умершего, а он, новый, взял и родил хомячат. Дети сказали - мама, у нас хомячата, как Иисус родились.

Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
doyarkamasha
9 июн, 2014 13:51 (UTC)
а я думала, только я мать-ехидна... я правду говорю. у нас недавно горе случилось, котенок умер.. дети до сих пор рыдают. но,если б я им подсунула другого, даже младшенькая бы просекла.
toplesss
9 июн, 2014 14:00 (UTC)
У нас когда умирал кролик, дочка с нами поехала в больницу, и хоронили вместе. Не думаю, что она бы мне простила, если бы я ее устранила. Ей, правда, уже было 9-10 лет. Но скрывать бы я не стала ни в каком возрасте, думаю.

Мне дико даже думать о том, что можно родному ребенку подменить тайком друга на чужого, сделать вид, что так и былО, и считать, что ребенок маленький и не поймет. Впрочем, если так считать изначально и так к ребенку относиться, как будто он ничего не понимает, то может он и правда перестает замечать даже очевидные вещи. А может многие дети изначально таких пустяков не замечают, это просто у нас такие неправильные дети. Ну ладно еще там рыбка - она внутри аквариума, с ней так или иначе не контактируешь практически, но котенок... Мне кажется, честно пережить свое горе лучше, чем вот так.

Но родитель конечно лучше знает своего ребенка, ему наверное виднее.
kalyanmitra
9 июн, 2014 14:49 (UTC)
С подменой история получается еще более печальная.. Это может повлечь нехорошие плоды в будущем.
toplesss
9 июн, 2014 14:57 (UTC)
Вот мне тоже кажется, что подмена друга - сценарий даже похуже смерти друга.
Viktoriya Anufriyeva
9 июн, 2014 15:38 (UTC)
нащет Иисуса хомяковога -- прям бохахульство какое :).
Ничеси у вас там христианство освещается всесторонне.

Вы, Аня, правы, конечно; што за лицемерие такое , как будто животные -- это предметы бездушные.
И ребенок начнет думать, что у него мОзги не в порядке , если котята разные, а родители говорят -- тот же.
Но родители может хотят все решить " малой кровью", шоб без вопросов. Потомушо странно это -- взял и умер во время игры. Шо за игра такая?
toplesss
9 июн, 2014 16:06 (UTC)
Да, с христианством у нас тут сложно, страху нет.
Но ведь и таки да, в чем-то дети правы, хомяк-то был один, значит зачатие - непорочное. :)

Это действительно странновато, я не кошатница, не знаю, как там оно, но мне казалось, что кошка не такой уж хрупкий зверь, чтобы умереть во время игры. Но мало ли, может быть действительно котенок был болен, они не знали, какой-нибудь инфаркт, хз. Я не спец, в общем.

По поводу решения родителей, я думаю, что они конечно уверены, что делают это, чтобы ребенка уберечь от тяжелых травм, но по факту, я подозреваю, что в таких случаях родители чаще всего сами не знают, как объяснить и пережить смерть близкого существа, соответственно, и ребенку своему не могут помочь с ней справиться, поэтому просто уходят от проблемы, делают вид, что проблемы нет. А у ребенка да, есть все предпосылки, чтобы решить, что он псих, вслух он вряд ли сможет это сформулировать, если он настолько маленький, что его так обманывают, но бог знает, что там может внутри у человека твориться, и выхода этому нет. А может, конечно, я просто сужу по себе и своему ребенку, а там ребенок толстокожий и ему до таких сложных переживаний - как до Новой Зеландии пешком.
Viktoriya Anufriyeva
9 июн, 2014 16:35 (UTC)
согласная с вами, кошки имею много гитик, конечно;
но шо ж то за игры такие жесткие шоб они умирали сразу?
Кошки покрепче хомяков в натуре --хишники!
О, опять Зеландия из подкорки всплыла... или вы туда собираетесь в отпуск?
toplesss
9 июн, 2014 16:41 (UTC)
Да вроде не собираемся, но чего-то всплыла. Может подсознание о чем-то хочет поведать...
Viktoriya Anufriyeva
9 июн, 2014 16:49 (UTC)
могет вы просто на букве З остановились пока? Двигайтесь дальше... кака там следующа буква?
toplesss
9 июн, 2014 16:58 (UTC)
ик, Италия, Испания, Ирландия, иволга, ииииии!
Viktoriya Anufriyeva
9 июн, 2014 18:04 (UTC)
ккк.., чото не знаю .Королевство может какое.
Кстати, на СНОБЕ есть один пысатель К.Кропоткин ( на "к"!), ну очень собой увлеченный (вааще кошмар :"оргазмы свекрови"и "тещины соски" у него свободно фигурируют :)).
Вот, я , значит ,крепилась-крепилась, и мъягко ему написала отзыв "восторженного" читателя, а он огрызается, зараза! Во, дарю, токо для тонкого графоманолюбителя.
http://www.snob.ru/profile/7999/blog/77215
toplesss
9 июн, 2014 19:33 (UTC)
Не, ну К - плодородная буква: Кения, Канада, Камбоджа, Караганда, Киев, Киров, кролик, кобра, все, тут главное - вовремя остановиться, потому что нет конца.

Кропоткина чота ниасилила, простите, я бред могу читать только короткими порциями, когда оно еще и длинное - это выше моих сил. )))
Viktoriya Anufriyeva
9 июн, 2014 19:53 (UTC)
ну, а этот поц еще мне отвечает. Надо ему тиxо под лавку забиться,
а он туды же --на фб ведет со мной дискуссию.



Наталья Росс А вот интересно, современные писатели пишут о чём-то ещё, кроме секса и психопатии?


Konstantin Kropotkin Слышал, есть такая редкая порода авторов - они про достижения народного хозяйства пишут, про труд облагораживающий, про пейзан, совершающих рекорды во имя и во славу идеалов.



Viktoriya Anufriyeva ну да, козлы такие, типа там Фридриха Горенштейна, Михаила Гаспарова, Сигизмунда Кржижановского,Маргариты Хемлин, Аксенова, Ирины Полянской, Петрушевской,Александра Терехова .




https://www.facebook.com/hashtag/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0?source=feed_text&story_id=10152530642952059
passer_by_here
9 июн, 2014 18:14 (UTC)
а мне, плюс к самой ситуации еще и комменты доставляют. выглядит как-то.. как рынок кошек-рабов. такой есть и такой и тут и там. и смотрят они все так. ужасно, короче, все вместе выглядит вообще :(
toplesss
9 июн, 2014 18:41 (UTC)
Ну, на самом деле это не так в плане комментов.
Просто в этом сообществе крутятся люди, которые подбирают, лечат и пристраивают уличных кошек. У многих этих кошек много, очень много, прямо вот десятки.
Есть один дядечка, который на свои частные деньги держит целый приют, где содержится в районе 500 кошек.
Ну и получается, что у людей целый ассортимент на пристрой, они уже не особенно следят за формулировками, там дикий перегруз.
Собственно, это и есть основной профиль сообщества - пристройство уличных животных, ну и информация по домашним тоже, конечно.
Отсюда и реплики типа "есть такой кот тут и такая кошка там".
passer_by_here
9 июн, 2014 18:43 (UTC)
да, я подумала, что может быть как-то так. ну хоть с этим хорошо)
naxellent
9 июн, 2014 20:56 (UTC)
ммм ну не знаю
у меня в пять лет был щенок. купили на рынке
я с ним бегала на улице, а потом пошла обедать
а после обеда мне сказали что щеночка забрала обратно хозяйка
потому что братик щеночка очень скучал
я конечно расстроилась, но братик щеночка, обретший свое счастье, меня утешил

лет через десять спросила и выяснила, что пока я обедала, щенка сбила машина (((
подумала, что наверное так было правильнее мне объяснить.

с другой стороны, читаю истории, когда родители _усыпили_ животное и говорят, что оно убежало - такого бы не простила, это именно злое намерение, скрытое под сладкой ложью
toplesss
9 июн, 2014 21:08 (UTC)
Но вам же не подсунули другого щенка и не сказали, что это тот же самый? Я ведь пишу именно о подмене, а не вообще о сокрытии правды.

Про намеренное усыпление - это вообще трэш. У нас в стране это противозаконно даже - усыплять здоровое животное.
irina_zv
9 июн, 2014 21:42 (UTC)
интересно, почему же ты дикий человек? то, что ты говоришь про вот этот выбор, перед которым ставят детей - либо родителям верить, либо себе - это же, действительно, ужас ужасный. причем, не разовый ужас, а длящийся во времени сколь угодно долго. это, кстати, одна из причин, по которой я категорически против тайны усыновления, вот ровно потому, что от этого конфликта внутри, натурально, можно спятить.

у меня была когда-то совершенно дурацкая история с близкой (тогда) подругой. я, уехав в отпуск, отдала ей клетку с попугайчиками, а когда вернулась, выяснилось, что попугаи мои улетели, но подруга, испугавшись, что я расстроюсь, купила новых. я говорю "но как же то, что ты купила новых, помешает мне расстроиться из-за того, что мои улетели?" а она говорит "эх, зря я тебе сказала, что это не твои, хотела же ничего не рассказывать". но во взрослых отношениях ты сам решаешь, доверять ли, и оставаться ли в отношениях, если не доверяешь, а у ребенка и выбора-то толком нет.
toplesss
9 июн, 2014 22:03 (UTC)
Для меня тоже ужас ужасный. И я тоже против тайны усыновления и вообще против всяких семейных тайн, если они касаются действительно важных вещей.

Но ведь наверное не все же такие, как мы с тобой и наши дети. Может быть действительно есть дети, которым такие сложные переживания чужды в принципе и им какого котенка не подсунь - все одно, а узнать что котенок умер - все же неприятно и обидно. И тогда, может выбор их конкретных родителей правильный, а мы с тобой просто проецируем свои расклады на других людей.

Что-то мне, правда, подсказывает, что чаще всего дело не в том, что родители видят, что их ребенок именно такой, а в том, что они в принципе считают ребенков неспособными различать и чувствовать такие нюансы. :)

А может твоя подруга, кстати, как раз случай вот такого человека, которому не важны "нюансы"? Наверняка же она судила по себе, когда решила купить тебе новых попугайчиков. Значит ей самой неважно, те попугайчики или нет, лишь бы это не сильно бросалось в глаза. Тут конечно стоит вопрос, такая ли она от рождения или ее так воспитали, но может быть как раз этот вопрос вторичный, а первичный в том, насколько ей с таким мироощущением хорошо жить на свете. А кто же на этот вопрос знает ответ...
irina_zv
10 июн, 2014 07:03 (UTC)
ой, слушай, как мне знаком ход твоих рассуждений! а вот может быть еще и.... но вот с другой стороны... хотя, если посмотреть на это вот так... ) Я, возможно, что-то где-то упрощаю и чего-то, безусловно, не учитываю, но мне, во-первых, кажется, что такую подмену невозможно не заметить, будь ты даже и не самым чувствительным ребенком на свете - даже если котенок будет точь-в-точь в такую же полосочку и даже характер у него будет похожий, есть еще сами родители, которые, подозреваю, в разведшколе не учились и запросто сами могут себя выдать. Лея периодически после моих ответов на ее вопросы пристает ко мне с подозрениями - а почему ты не сразу ответила? а что означала эта пауза в конце? а почему ты это таким тоном сказала, как будто это неправда или не вся правда? Дети считывают родителей получше любого полиграфа. И еще я в таких историях всегда думаю о том, что это же не только про какой-то один, изолированный эпизод, это про отношения вообще. И вот я такими себе близкие отношения не представляю - вообще ни с кем. Ни с родителями, ни с детьми, ни с друзьями, ни с мужьями. Потому что откуда после такого раздобыть доверия - непонято.
Подруга была, действительно, не большой поклонницей "нюансов". Она, например, рассказывала, что когда ее сын был маленький, и у него случилась стадия "мое! не отдам!", то она это дело решительно пресекла, потому что "не хватало ей, чтобы у нее был жадный ребенок!" Надо сказать, что и ее родители тоже не то чтобы сильно интересовались нюансами - например, после окончания школы она собиралась поступать в ГИТИС на театроведение (у нее, вообще, довольно известные "театральные" родственники, так что, я уверена, работа бы для нее по окончании института нашлась, плюс это было еще советское совсем время), но родители запретили, и отправилась она по папиным стопам в МЭИ, где и промучилась пять лет, а потом еще сколько-то, пока не наступила перестройка и стало можно не работать по специальности. Но она как-то так была устроена, что совершенно не рефлексировала на эту тему, что, наверное, для нее самой хорошо, а вот, в частности, для ее сына - не очень, потому что когда ты не хочешь ни с кем делиться совочком, мне кажется, что комфортнее это делать в присутствии взрослого, которому важны нюансы.
toplesss
10 июн, 2014 22:02 (UTC)
Знаешь, мне однажды сказали в ЖЖ, что я делаю из детей священную корову и приписываю им особую невротичность, чувствительность и впечатлительность, которая им совершенно необязательно присуща.
Может они и передернули, но что-то есть в том, что каждый человек судит, исходя из своего собственного опыта, и выйти за его рамки, представив нечто принципиально другое, сложно любому, в том числе и любителям нюансов.
Возможно, мы проецируем на других свое внимание к нюансам, а они может вообще не в дугу и не в Красную армию, им и так хорошо.

Я и не сомневалась, что Лея ловит каждую твою интонацию и каждую паузу. Обманывать Лелю вообще в чем либо - была бы очень глупая и неправильная затея, а уж на такую тему - просто нелепая.
Но люди же все разные, запросто может быть, что далеко не все дети все это ловят, и уж точно далеко не все углубляются в нюансы вообще по жизни.

Вот Леле к примеру бирочки на одежде мешают, а Олег однажды надел кофту с капюшоном и шнуровкой на горловине задом наперед, так что капюшон висел у него под подбородком, а шнуровка была затянута на седьмом шейном позвонке, и НЕ ЗАМЕТИЛ, стоял себе в таком виде, посуду мыл, пока я не обратила внимание. Как вспомню - хихикать начинаю. Вот, понимаешь, можно конечно начать Олегу маниакально отрезать бирочки на одежде, предполагая, что не может же он не заметить, но это ведь тоже будет лишним, а может будет даже его раздражать, а может, не мешавшие ему до этого бирочки, начнут как раз мешать, и получится, что мы ему создали лишнюю проблему.

Раз такое бывает с бирочками, кто сказал, что не может быть с котенками? Может ребенок вот такой, эмоционально глуховатый, ну есть себе котенок и есть, бегает-играет, остальное фигня. Родители может и не проговорятся, а если даже и проговорятся, может он не очень-то и расстроится. А вопрос доверия для него вообще может и не очень стоит. Может быть он всем верит даже тем, кто уже много раз врал. Или, наоборот, никому заведомо не верит, что бы там ни было.

На самом деле забавно, я сейчас как бы сама с собой спорю, потому что, как ты понимаешь, для меня такая ситуация - дикость, и доверие - первостепенно, и два разных котенка - это два разных котенка, со всеми вытекающими. А у Лели все еще более "запущено". :))
irina_zv
11 июн, 2014 00:14 (UTC)
аааа, слушай, про Олега история прекрасная, я чуть чаем не подавилась )) я тоже как-то надела мало того, что задом наперед, но еще и наизнанку что-то совсем для этого непредназначенное, и пошла так в присутственное место, но Лее в тот момент было два дня отроду, и это вообще чудо, что я не забыла одеться, выходя из дома.

что касается своего опыта и своего восприятия окружающего мира - да, конечно, странно было бы утверждать, что они никакого влияния на наши представления о наших собственных детях не оказывают, но с тем, что за пределы опыта не выйти, я не согласна. Опять пример про маленькую Лею - буквально через час после своего рождения, она, как мне казалось, крепко спала у меня на руках, когда А. чихнул - не громко, обычно так чихнул, я уверена, что большинство детей и не проснулось бы от такого чиха. а Лея не просто проснулась, а подняла такой крик, что к нам в палату прибежала медсестра, которая долго и подозрительно на нас смотрела, потому что не могла поверить, что младенец может так истошно вопить из-за какого-то там чиха. Я к тому, что это не имело никакого отношения ни к моему опыту, ни к проекциям - я просто получила возможность увидеть (а точнее, услышать), насколько Лея чувствительна к звукам. И с бирками у меня, кстати, были подозрения, что они Лее будут мешать, потому что чувствительные дети очень часто и тактильно чувствительны тоже, но бирки я ей превентивно не срезала и, вообще, старалась впереди паровоза не бегать. И оказалось, что бирок она совершенно не замечает, что плотно облегающих вещах ей вполне комфортно, даже в водолазках, которые я никогда не могла носить и вообще, судя по всему, у нее довольно высокий болевой порог.
И да, дети, понятно, все разные, но базовая потребность в близких отношениях, в привязанности, в доверии тому, к кому ты привязан - все-таки штука универсальная, а эмоциональная глухота, как правило, все-таки уже защитная реакция.
toplesss
11 июн, 2014 23:33 (UTC)
Олег - он такой. Он и вовсе не был в ауте в тот день, все было по кайфу, ну не заметил капюшона, мало ли. :)))

Неее, я не писала, что невозможно выйти за пределы собственного опыта, я писала, что иногда это бывает сложно. По жизни, как мне кажется, человеку "с нюансами" это дается легче, чем человеку без них, по той самой причине, что он привык видеть кучу вариантов и ему проще представить, что бывает по-разному. Но и ему тоже может быть сложно, когда нужно как бы сузить свой взгляд - представить объемную картинку плоской, двух разных котят - одинаковыми. :)

А вот у Лели тактильная сверхчувствительность есть. Более того, она у нее ЕСТЬ. У нас был год, когда она вообще не могла надеть носки, был год, когда ей мешали абсолютно все, извините, трусы. Так что сейчас, когда она всего лишь не может носить ничего облегающего - ни колготок, ни легинсов, ни брюк скинни (а в магазинах для девочек у нас широких брюк не бывает в принципе), ничего с манжетами, ничего, купленного без примерки, и даже купленное с примеркой в любой момент может начать мешать, жизнь натурально просто легче легкого. ))))

Базовая к привязанности и доверю наверное есть. Но, вероятно, далеко не для любого ребенка такой обман станет точкой, в которой нарушится базовое доверие, не говоря уже о том, что обман необязательно раскроется.
Я не уверена, что эмоциональная глухота - непременно защитная реакция. Вряд ли такое можно наверняка проверить и доказать. Почему бы не быть просто такому темпераменту?
_yunker_
10 июн, 2014 13:03 (UTC)
Ну проще же подсунуть, чем объяснять про то, что друг может умереть. И это плохо. Но это случается.
А потом 40-летние тети и дяди все ходят и ходят к психологам...

Такой подход напрочь калечит человеку психику. Ведь рано или подзно до него дойдет (или расскажут), что это была неправда. Но столько времени спустя его начнут грызть сомнения - а вдруг и много чего другого тоже было неправдой?
Счастливые дети те, которых никогда не обманывали родители.
toplesss
10 июн, 2014 13:30 (UTC)
Вот, понимаешь, я точно так же думаю.
Что скорее всего просто проще подсунуть нового и уйти от проблемы, чем ее решать - объяснять, отвечать на сложные вопросы, быть рядом, когда ребенку плохо, в общем помогать пережить горе. И что это может ударить по доверию и плохо сказаться на психике.
Но в то же время почти уверена, что найдутся люди, которые расскажут, что у них такое в детстве было и они рады, что родители их оберегли и не стали травмировать. И пойди поспорь.
Одним словом, я со своим ребенком так бы не поступила, это уж я точно знаю. ;)
_yunker_
10 июн, 2014 15:41 (UTC)
Кто никогда не врет - так это жизнь :) Она ведь все равно рано или подзно поставит перед фактом. Не этим, так другим. Пусть лучше раньше, когда рядом понимающие взрослые люди, чем потом в одиночку барахтаться и охреневать. Попутно вынужденно ломая уже сложившееся мировоззрение.
toplesss
10 июн, 2014 23:38 (UTC)
Мы с Лелькой пережили вместе 2 смерти наших животных. Плакали вместе, хоронили вместе. Она справилась, честное слово, я даже не ожидала, что она вот так сможет, думала - будет гораздо тяжелее. Может быть это потому, что беда была наша общая, мы все их любили и поделили горе на троих. В общем, да, я думаю, что раз уж такое случается, то может быть оно как-то готовит человека к тому, что смерти в его жизни будут (а они обязательно будут) и учит его с такими вещами справляться.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )